ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Petroleum and petroleum products.
Marking, packing, transportation and storage
МКС 75.080 ОКСТУ 0208 |
01.01.86 |
Настоящий стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировке, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов. |
1. МАРКИРОВКА
|
1.1. На потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:
наименование нефтепродукта, его марку; обозначение стандарта; товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование); массу нетто или объем; дату - месяц и год изготовления нефтепродукта; номер партии; надписи: "Огнеопасно" - для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, "Яд" - для ядовитых; цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли. 1.2. На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:
1.3. Мягкие контейнеры и резинотканевые резервуары, предназначенные для нефтепродукта определенной марки, должны иметь постоянную надпись с наименованием нефтепродукта. 1.4. В ящик с упакованным в потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеивают этикетку), содержащий следующие данные:
1.5. На транспортную тару наносят транспортную маркировку и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192 и маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, по ГОСТ 19433.
1.6. Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.
|
2. УПАКОВКА
|
2.1. Перед заполнением нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении тару необходимо промыть горячей водой с нефтяным растворителем или пропарить до полного удаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.
2.2. Степень заполнения тары должна быть:
2.3. Для упаковывания нефтепродуктов применяют виды тары в соответствии с приложением 1.
2.4. Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50 °С) допускается упаковывать в картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.
2.5. Битумы с температурой размягчения (по методу КиШ) не менее 70 °С допускалось до 01.01.92 упаковывать в четырех-, пятислойные бумажные мешки, изготовленные из мешочной бумаги по ГОСТ 2228.
2.6. Температура налива битумов в различные виды тары устанавливается в НТД на битум конкретной марки. 2.7. Нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, упаковывают в потребительскую металлическую и полимерную тару вместимостью не более 5 дм3, стеклянную - не более 1 дм3.
2.8. Нефтепродукты, предназначенные для районов Крайнего Севера и отдаленных районов, должны упаковываться с учетом требований ГОСТ 15846.
2.7; 2.8. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.9. Вновь изготовляемая металлическая тара должна быть с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.
2.10. После заполнения нефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимости от вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НТД на нефтепродукт. 2.11. Металлические бидоны и банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требованию потребителей смазывают по всей поверхности консервационными смазками или маслами. 2.12. После заполнения тару (за исключением тары, покрытой консервационными смазками) протирают. 2.13. Транспортная тара с жидкими нефтепродуктами должна быть опломбирована.
2.14. Потребительскую тару с нефтепродуктами помещают в транспортную тару:
|
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
|
3.1. Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.
Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов наливом приведены в приложении 1. 3.2. Нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, железнодорожных и автомобильных цистернах с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.
3.3. Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива.
3.4. Из железнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. При этом в железнодорожных цистернах, не имеющих нижнего сливного устройства, допускается остаток не более 1 см (по измерению под колпаком).
3.5. Подготовку транспортных средств и резервуаров для налива нефтепродуктов производят в соответствии с приложением 2.
3.6. Железнодорожные цистерны, подаваемые для подготовки под налив, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта устанавливают анализом остатка из цистерны.
3.7. Подаваемые под налив железнодорожные цистерны должны сопровождаться документом, содержащим наименование нефтепродукта, слитого из цистерн перед их подготовкой, наименование нефтепродукта, под налив которого цистерны подготовлены, и обозначение подготовки по табл. 1 (см. приложение 2).
3.8. Железнодорожные цистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов в кольцевых маршрутах, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установленные по согласованию изготовителя с потребителем, но не более пятикратного использования цистерн для нефтепродуктов, указанных в пп. 1-10, 16, 17, 19, 20, 21, 28, и одного раза в месяц - для нефтепродуктов, указанных в пп. 11-15, 18, 22-27, 29-34. При этом обработка цистерн в первом случае производится в соответствии с обозначением 2, во втором - в соответствии с обозначением 3 табл. 1 (см. приложение 2). На цистерны кольцевых маршрутов наряду с грузовыми документами должен оформляться паспорт (формуляр) маршрута, в котором отмечается дата проведения сливно-наливных операций. 3.9. Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные навесами или крышами, за исключением эстакад предприятий длительного хранения и наливных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов, а также эстакад, оборудованных устройствами, обеспечивающими герметизацию операций по наливу. 3.10. Температура наливаемой нефти не должна превышать 30 °С, температуру высоковязких разогретых нефтепродуктов при наливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок грузов и требованиями безопасности.
3.11. Сливные, наливные и перекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафинов должны быть пропарены и просушены. 3.12. Крытые вагоны для парафина и восковых составов должны быть промыты и просушены. Для других нефтепродуктов крытые вагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны быть полностью освобождены от ранее перевозимых грузов. 3.13. Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.
3.14. Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует транспортировать в судах, оборудованных средствами обогрева. 3.15. Допускается в период с 1 сентября по 1 мая наливать топочные мазуты в несамоходные баржи на остаток нефтяного топлива (мазута) не более 5 % грузоподъемности баржи.
3.17. Допускается для транспортирования нефтепродуктов (за исключением нефтепродуктов, указанных в пп. 1, 4, 7, 8, 9) использовать суда после слива растительных и животных жиров и патоки при условии подготовки танков в соответствии с обозначением 2 табл. 2 (см. приложение 2).
3.18. Грузовые танки, оборудованные протекторной защитой, после балластного перехода должны обрабатываться в соответствии с обозначением 2 для нефтепродуктов, указанных в пп. 1-9, 17, и в соответствии с обозначением 3 - для нефтепродуктов, указанных в пп. 12-16, 18, 24, 25 (см. приложение 2, табл. 2). 3.19. При подготовке судов в соответствии с обозначением 1-4 табл. 2 грузовая система должна быть освобождена от остатков нефтепродуктов (см. приложение 2). 3.20. Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобильном транспорте.
3.21. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх.
3.22. Транспортирование кокса производится железнодорожным (в крытых вагонах-хопперах, полувагонах), водным и автомобильным транспортом навалом. 3.23. Транспортирование нефтей различной степени подготовки, нефтепродуктов нескольких марок или подгрупп (за исключением топлив марок РТ, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей, авиационных бензинов и авиационных масел) по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам соответственно допускается производить последовательной перекачкой в соответствии с нормами по последовательной перекачке при условии сохранения качества нефтей и нефтепродуктов в пределах, установленных стандартами.
3.24. Перекачку различных нефтепродуктов по нефтепродуктопроводам складов нефтепродуктов следует производить в соответствии с нормами технологического проектирования складов нефтепродуктов.
3.25. Температура нефтей (кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, предназначенных для перекачки по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам, не должна быть выше 30 °С, керосинов и дизельных топлив - не выше 40 °С. По согласованию с потребителем допускается перекачивание дизельных топлив с температурой не выше 60 °С по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам с конструкцией изоляционного покрытия, позволяющей перекачивание при данной температуре.
3.26. Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы должны периодически очищаться в соответствии с правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефте-продуктопроводов. |
4. ХРАНЕНИЕ
|
4.1. Для хранения нефти и нефтепродуктов применяют виды хранилищ в соответствии с приложением 1.
4.2. Топлива, указанные в пп. 3.1-3.4 приложения 1, хранят в металлических резервуарах с внутренними антикоррозионными покрытиями, применение которых в контакте с этими нефтепродуктами должно быть разрешено Государственной межведомственной комиссией по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте СССР.
4.3. Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров.
4.4. Резервуары должны быть подготовлены к наливу нефти и нефтепродуктов в соответствии с приложением 2 табл. 2. 4.5. Нефть и нефтепродукты каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли. 4.6. Металлические резервуары, за исключением резервуаров предприятий длительного хранения, должны подвергаться периодической зачистке:
4.7. При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды. 4.6; 4.7. (Измененная редакция, Изм. № 5). 4.8. Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества в пределах требований НТД на нефтепродукт. 4.9. Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх.
4.10. Хранение пакетированных нефтепродуктов - по ГОСТ 26663. |
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
|
5.1. При выполнении работ по упаковыванию, погрузке (наливу), выгрузке (сливу), зачистке транспортных средств и хранилищ следует соблюдать инструкции и правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, разработанные для каждого предприятия с учетом специфики производства.
Работающие с нефтью и нефтепродуктами должны быть обучены безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004. 5.2. При работе с нефтью и нефтепродуктами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС. 5.3. Не допускается сокращать наименование этилированных бензинов в сопровождающих их документах. На всех документах должны быть ясный штамп и надпись: "Этилированный бензин. Яд. Пригоден только в качестве моторного горючего". 5.4. Для предотвращения загрязнения окружающей среды углеводородами, уменьшения по жарной опасности и улучшения условий труда, кроме средств сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, указанных в п.4.3, рекомендуются диски-отражатели, системы размыва и предотвращения накопления осадков в резервуарах, механизированные средства зачистки емкостей, установки для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, установки герметичного налива и слива, стационарные шлангующие устройства, системы автоматизации процессов сливно-наливных операций. 5.5. Битумы следует наливать в железнодорожные и автомобильные цистерны, освобожденные от воды. 5.6. Режим слива и налива нефти и нефтепродуктов, конструкция и условия эксплуатации средств хранения и транспортирования должны удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности по ГОСТ 12.1.018.
5.7. В цистернах после слива сжиженных газов избыточное давление должно быть не менее 50540 Па (380 мм рт. ст.). |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
Обязательное |
ВИДЫ ХРАНИЛИЩ, ТАРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ |
Т а б л и ц а 1 (Хранилище) |
Наименование нефтепродуктов |
Хранилище | |||||||
Подземные хранилища в отложениях каменной соли, гипса, ангидрита, доломита, мергеля, известняка, глины, магматической и вечномерзлых породах |
Резервуар стационарный и передвижной | |||||||
Металлический | Железобетонный | Резинотканевый | ||||||
Горизонтальный низкого давления | Горизонтальный и паровой высокого давления | Вертикальный с понтоном, плавающей крышей, газовой обвязкой и др. | Вертикальный без понтона, газовой обвязки и др. | с газовой обвязкой | без газовой обвязки | |||
1. Нефть | + | + | - | + | - | + | - | - |
2. Газы углеводородные сжиженные топливные | + | - | + | - | - | - | - | - |
3. Топлива | ||||||||
3.1. Бензины авиационные | - | + | + | + | - | - | - | - |
3.2. Бензины автомобильные | + | + | + | + | - | - | - | + |
3.3. Топлива для реактивных двигателей, нафтил, керосины | + | + | - | - | + | - | - | + |
3.4. Топлива дизельные | + | + | - | - | + | - | - | + |
3.5. Печное бытовое топливо | + | + | - | - | + | - | - | + |
3.6. Топливо нефтяное (мазуты, для газотурбинных установок), топливо моторное, масло сланцевое (топливное) | + | + | - | - | + | - | + | + |
4. Компоненты топлив | ||||||||
4.1. (Исключен, Изм. № 3) | ||||||||
4.2. Бензин газовый | + | - | + | - | - | - | - | - |
4.3. (Исключен, Изм. № 5) | ||||||||
4.4. Изооктан технический, алкилбензин | - | + | - | + | + | - | - | - |
4.5. Топлива эталонные | - | - | - | - | - | - | - | - |
4а. Бензин прямогонный | + | + | - | + | - | - | - | - |
5. Жидкие продукты пиролиза | ||||||||
5.1. Ароматика нефтяная | - | + | + | + | + | - | - | - |
5.2. Смола нефтяная типа Е | - | + | - | + | + | - | - | - |
6. Нефтяные растворители | - | + | - | + | + | - | - | -s |
7. Масла | - | + | - | - | + | - | - | + |
8. Смазки пластичные | - | - | - | - | - | - | - | - |
9. Жирующие препараты | - | - | - | - | - | - | - | - |
10. Вазелины | - | - | - | - | - | - | - | - |
11. Петролатум, гач и церезин неочищенные | - | - | - | - | + | - | - | - |
12. Церезины, композиции церезиновая и озокеритовая | - | - | - | - | - | - | - | - |
13. Парафины нефтяные | ||||||||
13.1. Жидкие | - | - | - | - | + | - | - | - |
13.2. Твердые | - | - | - | - | + | - | - | - |
14. Составы | ||||||||
14.1. Парафиновые и восковые | - | - | - | - | - | - | - | - |
14.2. Маслоканифольные,битумные | - | - | - | - | - | - | - | - |
15. Битумы нефтяные | ||||||||
15.1. Дорожные жидкие,сырье для производства битума | - | + | - | - | + | + | + | - |
15.2. Дорожные вязкие,кровельные БНК-40/180, БНК-45/190, строительный БН-50/50 | - | + | - | - | + | + | + | - |
15.3. Хрупкие, для заливочных аккумуляторных мастик, высокоплавкий мягчитель | - | - | - | - | - | - | - | - |
15.4. Строительные БН-70/30, БН-90/10, изоляционные, БНК-90/30 | - | - | - | - | + | - | - | - |
16. Присадки | - | - | - | - | + | - | - | - |
17. Нафтенат меди | - | - | - | - | - | - | - | - |
18. Кислоты синтетические жирные (СЖК) фракций | ||||||||
18.1. С5-С6, С7-С9, С5-С9, С9-С10, С10-С13 | - | + | - | - | + | - | - | - |
18.2. C10-C16, C12-C16, C16- C20, C20 и выше | - | + | - | - | + | - | - | - |
19. Кислоты нефтяные | ||||||||
19.1. Асидол, асидол-мыло-нафт | - | + | - | - | + | - | - | - |
19.2. Нафтеновые кислоты дистиллированные, контакт Петрова | - | + | - | - | + | - | - | - |
20. Спирты синтетические, первичные жирные фракций | ||||||||
20.1. C10-C16, C10-C18, C12- C16 | - | + | - | - | + | - | - | - |
20.2. C16-C21 | - | + | - | - | + | - | - | - |
21. Связующее литейное, эмульсолы, пенообразователь, деэмульгаторы | - | + | - | - | + | - | - | - |
22. Лакойль, пирополимеры | - | + | - | - | + | - | - | - |
23. Инден-кумаровая смола | - | + | - | - | + | - | - | - |
24. Сырье для производства сажи | - | + | - | - | + | - | - | - |
25. Сажа | - | - | - | - | - | - | - | - |
26. Пек нефтяной пиролизный "ГП" | - | - | - | - | - | - | - | - |
27. Дифенил | - | + | - | - | + | - | - | - |
28. Нефтепродукты отработанные | - | + | - | - | + | - | - | - |
29. Конденсат газовый | + | - | + | - | - | - | - | - |
Продолжение таблицы 1 |
ВИДЫ ХРАНИЛИЩ, ТАРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ |
(Тара) |
Наименование нефтепродуктов |
Тара | Кон тей нер спе циа лизи рован ный |
|||||||||||||||
Транспортная | Потребительская | ||||||||||||||||
Баллон метал-личес-кий |
Бочка | Барабан | Канистра | Ящик | Мешок бумаж-ный, полимер-ный и др. |
Бидон | Банка | Бутыл-ка | Туба | ||||||||
Метал-личес-кая | Дере-вян-ная | Метал-личес-кий, поли-мер-ный |
Фанер-ный | Кар-тон-ный, на-лив-ной |
Метал-личес-кая | Поли-мер-ная | Метал-личес-кий | Поли-мер-ный | Метал-личес-кая, поли-мер-ная |
Стек-лян-ная | |||||||
1. Нефть | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
2. Газы углеводородные сжиженные топливные | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3. Топлива | |||||||||||||||||
3.1. Бензины авиационные | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
3.2. Бензины автомобильные | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
3.3. Топлива для реактивных двигателей, нафтил, керосины | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
3.4. Топлива дизельные | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
3.5. Печное бытовое топливо | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
3.6. Топливо нефтяное (мазуты, для газотурбинных установок), топливо моторное, масло сланцевое (топливное) | - | + | - | + | - | - | + | + | - | - | + | + | - | - | - | - | + |
4. Компоненты топлив | |||||||||||||||||
4.1. (Исключен, Изм. № 3) | |||||||||||||||||
4.2. Бензин газовый | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.3. (Исключен, Изм. № 5) | |||||||||||||||||
4.4. Изооктан технический, алкилбензин | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
4.5. Топлива эталонные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - |
4а. Бензин прямогонный | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
5. Жидкие продукты пиролиза | |||||||||||||||||
5.1. Ароматика нефтяная | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | + | - | + |
5.2. Смола нефтяная типа Е | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6. Нефтяные растворители | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | + | - | + |
7. Масла | - | + | - | + | - | - | + | + | - | - | + | + | + | + | + | - | + |
8. Смазки пластичные | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + | + | - | + | + |
9. Жирующие препараты | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
10. Вазелины | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + | - | + | + |
11. Петролатум, гач и церезин неочищенные | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | + |
12. Церезины, композиции церезиновая и озокеритовая | - | + | + | - | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
13. Парафины нефтяные | |||||||||||||||||
13.1. Жидкие | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
13.2. Твердые | - | + | + | + | - | + | - | - | + | + | + | - | + | - | - | - | - |
14. Составы | |||||||||||||||||
14.1. Парафиновые и восковые | - | + | + | - | + | + | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - |
14.2. Маслоканифольные,битумные | - | + | - | - | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - |
15. Битумы нефтяные | |||||||||||||||||
15.1. Дорожные жидкие,сырье для производства битума | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
15.2. Дорожные вязкие,кровельные БНК-40/180, БНК-45/190, строительный БН-50/50 | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
15.3. Хрупкие, для заливочных аккумуляторных мастик, высокоплавкий мягчитель | - | + | + | + | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
15.4. Строительные БН-70/30, БН-90/10, изоляционные, БНК-90/30 | - | + | + | + | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + |
16. Присадки | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - |
17. Нафтенат меди | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - |
18. Кислоты синтетические жирные (СЖК) фракций | |||||||||||||||||
18.1. С5-С6, С7-С9, С5-С9, С9-С10, С10-С13 | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
18.2. C10-C16, C12-C16, C16- C20, C20 и выше | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
19. Кислоты нефтяные | |||||||||||||||||
19.1. Асидол, асидол-мыло-нафт | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
19.2. Нафтеновые кислоты дистиллированные, контакт Петрова | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
20. Спирты синтетические, первичные жирные фракций | |||||||||||||||||
20.1. C10-C16, C10-C18, C12- C16 | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
20.2. C16-C21 | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
21. Связующее литейное, эмульсолы, пенообразователь, деэмульгаторы | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
22. Лакойль, пирополимеры | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
23. Инден-кумаровая смола | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
24. Сырье для производства сажи | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
25. Сажа | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
26. Пек нефтяной пиролизный "ГП" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
27. Дифенил | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
28. Нефтепродукты отработанные | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
29. Конденсат газовый | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Продолжение таблицы 1 |
ВИДЫ ХРАНИЛИЩ, ТАРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ |
(Транспортное средство) |
Наименование нефтепродуктов |
Транспортное средство | ||||||||||
Транспортирование наливом | Тробо провод стан дартный и сборно-разборный |
||||||||||
Железнодорожная цистерна | Вагон для нефте битума |
Судно | Автоцис терна |
Авто топливо заправщик |
Автомас лозаправ щик |
Автобиту мовоз, авто гудро натор |
|||||
С универ сальным сливным прибором |
С обогре вательным устройс твом с изоля цией и без нее |
Спе циаль ная |
Нефте налив ное |
Для газов |
|||||||
1. Нефть | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | + |
2. Газы углеводородные сжиженные топливные | - | - | + | - | - | + | - | - | - | - | + |
3. Топлива | |||||||||||
3.1. Бензины авиационные | + | - | - | - | + | - | + | + | - | - | + |
3.2. Бензины автомобильные | + | - | - | - | + | - | + | + | - | - | + |
3.3. Топлива для реактивных двигателей, нафтил, керосины | + | - | - | - | + | - | + | + | - | - | + |
3.4. Топлива дизельные | + | - | - | - | + | - | + | + | - | - | + |
3.5. Печное бытовое топливо | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | + |
3.6. Топливо нефтяное (мазуты, для газотурбинных установок), топливо моторное, масло сланцевое (топливное) | + | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + |
4. Компоненты топлив | |||||||||||
4.1. (Исключен, Изм. № 3) | |||||||||||
4.2. Бензин газовый | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + |
4.3. (Исключен, Изм. № 5) | |||||||||||
4.4. Изооктан технический, алкилбензин | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + |
4.5. Топлива эталонные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4а. Бензин прямогонный | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | + |
5. Жидкие продукты пиролиза | |||||||||||
5.1. Ароматика нефтяная | + | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + |
5.2. Смола нефтяная типа Е | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
6. Нефтяные растворители | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
7. Масла | + | + | - | - | + | - | + | - | + | - | + |
8. Смазки пластичные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9. Жирующие препараты | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10. Вазелины | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
11. Петролатум, гач и церезин неочищенные | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
12. Церезины, композиции церезиновая и озокеритовая | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
13. Парафины нефтяные | |||||||||||
13.1. Жидкие | + | + | - | - | + | - | + | - | - | - | - |
13.2. Твердые | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
14. Составы | |||||||||||
14.1. Парафиновые и восковые | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
14.2. Маслоканифольные,битумные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
15. Битумы нефтяные | |||||||||||
15.1. Дорожные жидкие,сырье для производства битума | - | + | - | - | + | - | - | - | - | + | - |
15.2. Дорожные вязкие,кровельные БНК-40/180, БНК-45/190, строительный БН-50/50 | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + | - |
15.3. Хрупкие, для заливочных аккумуляторных мастик, высокоплавкий мягчитель | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
15.4. Строительные БН-70/30, БН-90/10, изоляционные, БНК-90/30 | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + | - |
16. Присадки | + | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - |
17. Нафтенат меди | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
18. Кислоты синтетические жирные (СЖК) фракций | |||||||||||
18.1. С5-С6, С7-С9, С5-С9, С9-С10, С10-С13 | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - |
18.2. C10-C16, C12-C16, C16- C20, C20 и выше | - | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - |
19. Кислоты нефтяные | |||||||||||
19.1. Асидол, асидол-мыло-нафт | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
19.2. Нафтеновые кислоты дистиллированные, контакт Петрова | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
20. Спирты синтетические, первичные жирные фракций | |||||||||||
20.1. C10-C16, C10-C18, C12- C16 | + | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - |
20.2. C16-C21 | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
21. Связующее литейное, эмульсолы, пенообразователь, деэмульгаторы | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
22. Лакойль, пирополимеры | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
23. Инден-кумаровая смола | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
24. Сырье для производства сажи | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - |
25. Сажа | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
26. Пек нефтяной пиролизный "ГП" | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
27. Дифенил | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
28. Нефтепродукты отработанные | + | + | - | - | + | - | + | - | - | - | - |
29. Конденсат газовый | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | + |
П р и м е ч а н и я:
1. Рекомендуемый вид хранилища, тары и транспортного средства обозначен знаком "+". 2. Высоковязкие нефти с температурой застывания выше минус 3°С (подпункт 1) не рекомендуется хранить в подземных емкостях, сооруженных в отложениях каменной соли. 3. Масла вазелиновое медицинское, парфюмерные, телеграфные, часовые, приборные, вакуумные, гидравлические, кабельные, авиационные, для турбореактивных двигателей, для холодильных машин ХФ 22с-16, шарнирное, консервационное; жидкости гидротормозные и амортизаторные (под пункт 7) следует транспортировать и хранить в таре. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем транспортировать масла вазелиновое медицинское, предназначенное для технических целей, приборное МВП, парфюмерное в железнодорожных цистернах. 4. Углеводородные канатные смазки (подпункт 8) допускается транспортировать в железнодорожных цистернах с парообогревательным устройством. 5. По согласованию изготовителя с потребителем допускается транспортировать:
6. Битумы дорожные жидкие, сырье для производства битума (подпункт 15.1) допускается в период с 1 апреля по 1 октября транспортировать в цистернах с универсальным сливным прибором при условии наличия у потребителя технических средств разогрева, обеспечивающих полный слив цистерн.
7. Дифенил (подпункт 27) допускается по согласованию изготовителя с потребителем транспортировать в цистернах с обогревательным устройством 8. Синтетические жирные кислоты, нафтеновые кислоты дистиллированные, контакт Петрова, синтетические жирные спирты фракций С10-C16, C10-C18, C12-C16 (пп. 18, 19.2, 20.1) следует хранить в емкостях из кислотостойких материалов. (Измененная редакция, Изм. № 3, 5). |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
Обязательное |
Порядок подготовки железнодорожных цистерн, автоцистерн и вагонов для нефтебитума к наливу нефти и нефтепродуктов |
Т а б л и ц а 1 |
Наименование нефтепродуктов подлежащих наливу |
Наименование слитого нефтепродукта | |||||||||||
Нефтя ная арома тика |
Раство рители |
Компо ненты топ лива |
Топлива | |||||||||
Бензины | Для реак тивных дви гате лей |
Нафтил | Дизель ные |
Нефтян ное для турбин ных уста новок, печное быто вое |
Мотор ные |
|||||||
Авиацион ные этилиро ванные |
Автомо бильные этилиро ванные |
Автомобиль ные неэтили рован ные |
Авиацион ный неэтили рован ный марки Б-70; прямо гонный |
|||||||||
1. Нефтяная ароматика | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 |
2. Растворители | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 |
3. Компоненты топлив | 3 | 3 | 3 | 1* | 1* | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 |
4. Бензины авиационные этилированные | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 |
5. Бензины автомобильные этилированные | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2** | 1 | 0 |
6. Бензины автомобильные неэтилированные | 4 | 4 | 4 | 1* | 1* | 3 | 3 | 3 | 3 | 2** | 1 | 0 |
7. Бензин авиационный неэтилированный марки Б-70, бензин прямогонный | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 |
8. Топлива для реактивных двигателей | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 |
9. Топливо нафтил | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
10. Топлива дизельные | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3*** | 2 | 1 |
11. Топливо нефтяное для газотурбинных установок, печное бытовое | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 |
12. Топлива моторные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
13. Мазуты малосернистые | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
14. Мазуты сернистые, высокосернистые | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
15. Мазуты флотские | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
16. Керосины осветительные | 2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 |
17. Керосины для технических целей | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 1 |
18. Смола нефтяная типа Е | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
19. Сырье для пиролиза | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
20. Присадки | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 |
21. Масла 1-й группы | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 |
22. Масла 2-й группы | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 |
23. Масла 3-й группы | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
24. Масла оcевые | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 3 |
25. Сырье для производства битумов, битумы дорожные жидкие | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
26. Битумы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
27. Сырье для производства сажи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
28. Кислоты нефтяные, эмульсолы, деэмульгаторы,связующее литейное | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 | 3 |
29. Пенообразователи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 0 |
30. Лакойль, пирополимеры | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
31. Парафины нефтяные твержые (кроме парафинов для пищевой промышленности),петролатум, гач и церезин неочищенные, защитный воск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
32. Парафины нефтяные жидкие | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
33. Нефть | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5*4 |
34. Нефтепродукты отработанные групп ММО, МИО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 |
35. Нефтепродукты отработанные группы СНО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
36. Конденсат газовый | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
Порядок подготовки железнодорожных цистерн, автоцистерн и вагонов для нефтебитума к наливу нефти и нефтепродуктов |
Продолжение Т а б л и ц ы 1 |
Наименование нефтепродуктов подлежищих наливу |
Наименование слитого нефтепродукта | |||||||||||
Топлива | Керосины освети тельные |
Керосины для техни ческих целей |
Смола нефтяная типа Е | Сырье для пиролиза | Присадки | Масла | ||||||
Мазуты | 1-й группы | 2-й группы | 3-й группы | Осевые | ||||||||
Малосер нистые |
Сернис тые, высоко сернистые |
Флотские | ||||||||||
1. Нефтяная ароматика | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Растворители | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. Компоненты топлив | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Бензины авиационные этилированные | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
5. Бензины автомобильные этилированные | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. Бензины автомобильные неэтилированные | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. Бензин авиационный неэтилированный марки Б-70, бензин прямогонный | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. Топлива для реактивных двигателей | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
9. Топливо нафтил | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. Топлива дизельные | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
11. Топливо нефтяное для газотурбинных установок, печное бытовое | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
12. Топлива моторные | 4 | 3 | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13. Мазуты малосернистые | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
14. Мазуты сернистые, высокосернистые | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
15. Мазуты флотские | 3 | 3 | 3*** | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
16. Керосины осветительные | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
17. Керосины для технических целей | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
18. Смола нефтяная типа Е | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
19. Сырье для пиролиза | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
20. Присадки | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
21. Масла 1-й группы | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1*5 | 1 | 1 | 1 | 0 |
22. Масла 2-й группы | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 |
23. Масла 3-й группы | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3*** | 1 |
24. Масла оcевые | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
25. Сырье для производства битумов, битумы дорожные жидкие | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
26. Битумы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
27. Сырье для производства сажи | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | |
28. Кислоты нефтяные, эмульсолы, деэмульгаторы,связующее литейное | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
29. Пенообразователи | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
30. Лакойль, пирополимеры | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
31. Парафины нефтяные твержые (кроме парафинов для пищевой промышленности),петролатум, гач и церезин неочищенные, защитный воск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
32. Парафины нефтяные жидкие | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
33. Нефть | 3 | 3 | 5*4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5*4 |
34. Нефтепродукты отработанные групп ММО, МИО | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 | 5 | 1 |
35. Нефтепродукты отработанные группы СНО | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
36. Конденсат газовый | 3 | 3 | 5 | 0 | 0 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Порядок подготовки железнодорожных цистерн, автоцистерн и вагонов для нефтебитума к наливу нефти и нефтепродуктов |
Продолжение Т а б л и ц ы 1 |
Наименование нефтепродуктов подлежащих наливу |
Наименование слитого нефтепродукта | |||||||||||
Сырье для произ водства битумов, битумы дорожные жидкие |
Битумы | Сырье для произ водства сажи |
Кислоты нефтяные, эмульсолы, деэмуль гаторы, связующее литейное |
Пенооб разова тели |
Лакойль, пиропо лимеры |
Парафины нефтяные твердые, петролатум, гач и церезин неочи щенные, защитный воск |
Парафины нефтяные жидкие | Нефть | Нефтепродукты отработанные | Газовый конденсат | ||
групп ММО, МИО | группы СНО | |||||||||||
1. Нефтяная ароматика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Растворители | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. Компоненты топлив | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Бензины авиационные этилированные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Бензины автомобильные этилированные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. Бензины автомобильные неэтилированные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. Бензин авиационный неэтилированный марки Б-70, бензин прямогонный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. Топлива для реактивных двигателей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. Топливо нафтил | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. Топлива дизельные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
11. Топливо нефтяное для газотурбинных установок, печное бытовое | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12. Топлива моторные | 0 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13. Мазуты малосернистые | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 |
14. Мазуты сернистые, высокосернистые | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 |
15. Мазуты флотские | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16. Керосины осветительные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
17. Керосины для технических целей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
18. Смола нефтяная типа Е | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
19. Сырье для пиролиза | 0 | 0 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 |
20. Присадки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
21. Масла 1-й группы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
22. Масла 2-й группы | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
23. Масла 3-й группы | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
24. Масла осевые | 0 | 0 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
25. Сырье для производства битумов, битумы дорожные жидкие | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |
26. Битумы | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
27. Сырье для производства сажи | 0 | 0 | 5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 |
28. Кислоты нефтяные, эмульсолы, деэмульгаторы,связующее литейное | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
29. Пенообразователи | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 |
30. Лакойль, пирополимеры | 0 | 0 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
31. Парафины нефтяные твержые (кроме парафинов для пищевой промышленности),петролатум, гач и церезин неочищенные, защитный воск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
32. Парафины нефтяные жидкие | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
33. Нефть | 3 | 0 | 5*4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 |
34. Нефтепродукты отработанные групп ММО, МИО | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 3 | 1 |
35. Нефтепродукты отработанные группы СНО | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
36. Конденсат газовый | 3 | 0 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 |
Условные обозначения:
0 - налив запрещен; 1 - удалить остаток, промыть под давлением горячей водой с нефтяным растворителем или с моющим веществом (или пропарить) и просушить котел цистерны; при наливе нефтепродуктов, указанных в пп. 8 и 9, протереть котел цистерны хлопчатобумажной тканью, смоченной наливаемым нефтепродуктом или керосином; 2 - удалить остаток и просушить котел цистерны; протирка котла цистерны вручную проводится при наливе нефтепродуктов, указанных в пп. 8 и 9; 3 - удалить остаток; 4 - зачистка не требуется (остаток не более 1 см); 5 - зачистка не требуется (остаток не более 3 см). * Не допускается налив нефтепродуктов, предназначенных для экспорта. ** В период ноябрь- март включительно подготовку проводить в соответствии с обозначением 1. *** При наливе одноименных (по маркам) нефтепродуктов допускается подготовка цистерн в соответствии с обозначением 4. При наличии механических примесей их следует удалить полностью. *4 Перед наливом нефтей, предназначенных для изготовления масел, подготовку проводить в соответствии с обозначением 3. *5 Запрещается налив авиационных масел. |
Т а б л и ц а 2 |
Порядок подготовки резервуаров и наливных судов к наливу нефти и нефтепродуктов |
Наименование нефтепродуктов подлежищих наливу |
Наименование слитого нефтепродукта | ||||||||||||||
Нефтя ная арома тика |
Раство рители |
Компо ненты топ лива |
Топлива | ||||||||||||
Бензины | Для реак тивных дви гате лей |
Нафтил | Дизель ные |
Печное быто вое |
Нефтян ное для турбин ных уста новок |
Мотор ные |
|||||||||
Авиацион ные этилиро ванные |
Автомо бильные этилиро ванные |
Автомо бильные неэтили рован ные |
Авиацион ный неэтили рован ный марки Б-70; прямо гонный |
||||||||||||
1. Нефтяная ароматика | 4* | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2*** | 2*** | 1 | 0 | ||
2. Растворители | 3 | 4* | 3 | 0 | 0 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3*** | 2*** | 1 | 0 | ||
3. Компоненты топлив | 4 | 4 | 4* | 1 | 1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3*** | 2*** | 1 | 0 | ||
4. Бензины авиационные этилированные | 3 | 3 | 3 | 3* | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2*** | 2*** | 1 | 0 | ||
5. Бензины автомобильные этилированные | 4 | 4 | 4 | 4 | 4* | 4 | 4 | 4 | 4 | 3*** | 3*** | 1 | 0 | ||
6. Бензины автомобильные неэтилированные | 4 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4* | 4 | 4 | 4 | 3*** | 3*** | 1 | 0 | ||
7. Бензин авиационный неэтилированный марки Б-70, бензин прямогонный | 3 | 4 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2*** | 2*** | 1 | 0 | ||
8. Топлива для реактивных двигателей | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3*4 | 3**4 | 3* | 3 | 2*** | 1 | 1 | 0 | ||
9. Топливо нафтил | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
10. Топлива дизельные | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4* | 4 | 3 | 1 | ||
11. Топливо печное бытовое | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4* | 4 | 2 | ||
12. Топливо нефтяное для газотурбинных установок | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4* | 2 | ||
13. Топлива моторные | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4* | ||
14. Мазуты малосернистые для производства битумов | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
15. Мазуты сернистые, высокосернистые | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
16. Мазуты флотские | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
17. Керосины осветительные и для технических целей | 3 | 3 | 3 | 1*4 | 1*4 | 3 | 3 | 4 | 0 | 4*** | 4*** | 2 | 0 | ||
18. Сырье для пиролиза | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
19. Присадки (только для резервуаров) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | ||
20. Масла 1-й группы | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | ||
21. Масла 2-й группы | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | ||
22. Масла 3-й группы | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | ||
23. Масла осевые | 0 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | ||
24. Сырье для производства сажи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 | ||
25. Нефть | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5*5 | ||
26. Нефтепродукты отработанные групп ММО, МИО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | ||
27. Нефтепродукты отработанные группы СНО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | ||
28. Конденсат газовый | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Продолжение Таблицы 2 |
Порядок подготовки резервуаров и наливных судов к наливу нефти и нефтепродуктов |
Наименование нефтепродуктов подлежищих наливу |
Наименование слитого нефтепродукта | ||||||||||||||
Топлива | Керо сины осве титель ные |
Сырье для пиро лиза |
При садки (толь ко для резер вуаров) |
Масла | Сырье для произ водства сажи |
Нефть | Нефтепродукты отработанные | Газо вый конден сат |
|||||||
Мазут | 1-й группы | 2-й группы | 3-й группы | Осевые | Групп ММО, МИО | Группы СНО | |||||||||
Мало сер нис тые |
Сер нис тые, высо косер нис тые |
Флот ские |
|||||||||||||
1. Нефтяная ароматика | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Растворители | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. Компоненты топлив | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Бензины авиационные этилированные | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Бензины автомобильные этилированные | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
6. Бензины автомобильные неэтилированные | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. Бензин авиационный неэтилированный марки Б-70, бензин прямогонный | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. Топлива для реактивных двигателей | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. Топливо нафтил | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. Топлива дизельные | 1*6 | 1*6 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
11. Топливо печное бытовое | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
12. Топливо нефтяное для газотурбинных установок | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
13. Топлива моторные | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 | 5 |
14. Мазуты малосернистые для производства битумов | 5**5 | 5*5 | 5 | 4 | 5*5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5*5 | 4*5 | 4 | 3 | 4 |
15. Мазуты сернистые, высокосернистые | 5 | 5* | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 |
16. Мазуты флотские | 4 | 4 | 4* | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
17. Керосины осветительные и для технических целей | 0 | 0 | 0 | 4* | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 |
18. Сырье для пиролиза | 4 | 4 | 4 | 0 | 4* | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 2 | 5 |
19. Присадки (только для резервуаров) | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 4* | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20. Масла 1-й группы | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4* | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21. Масла 2-й группы | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 4* | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22. Масла 3-й группы | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 5 | 4 | 4* | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
23. Масла осевые | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4* | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
24. Сырье для производства сажи | 3 | 3 | 3 | 0 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
25. Нефть | 5*5 | 5*5 | 5*5 | 4 | 5*5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4*5 | 5**5 | 3 | 3 | 5 |
26. Нефтепродукты отработанные групп ММО, МИО | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
27. Нефтепродукты отработанные группы СНО | 4 | 4 | 4 | 0 | 4 | 4 | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
28. Конденсат газовый | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5* |
Условные обозначения:
0 - налив запрещен; 1 - удалить остаток, промыть под давлением горячей водой с моющим веществом или с растворителем (или пропарить), затем снова промыть горячей водой и просушить днище; 2 - удалить остаток, промыть горячей водой и просушить днище; 3 - удалить остаток; 4 - зачистка не требуется (остаток не более 0,25 % грузоподъемности судна или вместимости резервуара, для барж - 0,5 %). Наличие в судах подтоварной воды не допускается; 5 - зачистка не требуется (остаток не более 2 % грузоподъемности судна). Операция 5 распространяется только на суда; для резервуаров должна применяться операция 4; * Налив в резервуары одноименных (по маркам) нефтей и нефтепродуктов допускается на любое количество остатка при условии, если качество смеси из наливаемого нефтепродукта и остатка соответствует требованиям НТД на данный продукт, за исключением нефтепродуктов, указанных в пп. 4-9, и авиационных масел. Налив последних допускается при условии, если качество остатка соответствует требованиям НТД. ** (Исключена, Изм. № 5). *** Если судно ранее (т.е. перед наливом топлив дизельных, печного бытового) транспортировало нефтепродукты, указанные в пп. 13-16, 18, 24, 25, то обработку танков проводят в соответствии с обозначением 1. Подготовка танков в соответствии с операциями, указанными в таблице, допускается, если судно не менее трех раз перевозило топлива дизельные или печное бытовое. При транспортировании нефтепродуктов на экспорт подготовку танков проводят в соответствии с обозначением 1 независимо от числа промежуточных рейсов судна с дизельным или печным бытовым топливом. *4 Перед наливом прямого иного бензина для экспорта подготовку резервуаров и судов проводят в соответствии с обозначением 1; налив прямогонного бензина в суда, перевозившие его в предыдущем рейсе, проводят на остаток, если качество остатка соответствует допустимым нормам по содержанию тетраэтилсвинца; налив осветительного керосина запрещен. *5 Перед наливом мазутов, нефтей, предназначенных для изготовления авиационных масел, подготовку ведут в соответствии с обозначением 3. *6 Перед наливом дизельного топлива, предназначенного на экспорт, следует промыть грузовую магистраль судна моющим средством, которым проводилась мойка танков. (Измененная редакция, Изм. № 3, 5). |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Справочное |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ СССР, ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ В КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПО УПАКОВЫВАНИЮ НЕФТЕПРОДУКТОВ |
Административное деление | Наименование |
Союзные республики | Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Казахская ССР (за исключением Северо-Казахстанской, Павлодарской, Кокчетавской областей), Киргизская ССР, Молдавская ССР, Туркменская ССР, Таджикская ССР, Узбекская ССР |
Автономные республики | Дагестанская АССР,Кабардино-Балкарская АССР, Калмыцкая АССР,Севере-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР |
Края | Краснодарский край, Ставропольский край, Приморский край |
Области | Астраханская область, Волгоградская область, Донецкая область, Запорожская область, Ивано-Франковская область, Крымская область, Николаевская область, Одесская область, Ростовская область, Херсонская область, Черновицкая область |