Основные марки дизельного топлива
ЕВРО Сорт C – летнее дизельное топливо с температурой замерзания не выше -5°С. В московском регионе производится обычно в период с апреля по октябрь.
ЕВРО Сорт E - межсезонное дизельное топливо с температурой замерзания не выше -15°С. В московском регионе производилось в период с октября по март. Осенью 2013 г. МНПЗ впервые не стал выпускать демисезонное топливо Сорта Е, перейдя сразу на зимнее Сорта F. Пока планируется, что Сорт Е не будет больше производиться для московского рынка.
ЕВРО Сорт F - зимнее дизельное топливо с температурой замерзания не выше -20°С. В московском регионе предлагается к продаже в период с ноября по март. В этом топливе, как и в дизтопливе сорта Е, понижение температуры фильтруемости достигается за счёт введения в него депрессорно-диспергирующих присадок. Они не понижают температуру, при которой начинают образовываться кристаллы парафина, т.е. не снижают температуру помутнения. Она остаётся, как у дизтоплива сорта С, на уровне минус 5°С. Таким образом, "мутная" солярка в данном случае не означает, что она некачественная. Просто она парафинится при температурах, намного более высоких, чем предельная температура фильтруемости.
ДТ-З-К5 класс 1 - зимнее дизельное топливо от ЛУКойл-Центрнефтепродукт. Температура замерзания не выше -26°C.
ДТ-З-К5 тип II ТУ 38.401-58-170-96 - зимнее дизельное топливо производства Московского НПЗ. Температура замерзания -26°C.
Л-0,2-40, Л-0,2-62, З-0,05 (-25°С) - марки топлива, выпускавшиеся по ГОСТ 305-82. В настоящее время выведены из обращения.
Чтобы узнать больше о характеристиках дизтоплива и паспортах качества на него, читайте наши статьи Характеристики дизельного топлива и Паспорта качества на дизтопливо.