Топливные присадки к солярке

При производстве дизельного топлива, соответствующего ГОСТ Р 52368-2005, необходимо применять современные топливные присадки, улучшающие потребительские свойства дизтоплива.

Присадки к дизельному топливу условно можно разделить на два типа:

  • обязательные – предназначены для доведения качества дизтоплива до нормативов ГОСТа. В эту группу входят следующие присадки:

Депрессорно-диспергирующие обеспечивают снижение температуры застывания солярки и предотвращения выпадения парафинов при длительном хранении при низких температурах;

Цетаноповышающие доводят цетановое число до требований ГОСТа. Обычно на НПЗ добавляют в количестве 0,004–0,05% от массы солярки для получения дизельного топлива требуемого качества;

Противоизносные увеличивают смазывающую способность современных дизельных топлив с пониженным содержанием серы (сера в солярке обеспечивает смазывающую способность топлива).

  • дополнительные – предназначены для улучшения эксплуатационных качеств солярки сверх требований стандарта:

Антистатические снижают опасность искрообразования от статического электричества при перекачке и заправке дизельного топлива;

Антикоррозионные усиливают способность дизельного топлива вытеснять влагу с металлических поверхностей и образовывать защитную пленку;

Моющие поддерживают в чистоте топливную систему, прежде всего, распылители форсунок;

Антипенные необходимы для снижения пенообразования при наливе дизельного топлива;

Деэмульгирующие помогают избежать образования эмульсий, забивающих топливные фильтры;

Деактиваторы металлов останавливают реакцию цинка, меди, других химически активных металлов с дизельным топливом;

Анти-оксиданты – вещества, останавливающие процессы окисления химически активных фракций топлива и снижают вероятность появления взвеси;

Фунгициды и биоциды останавливают рост бактерий, грибков и водорослей, образующихся в топливе при хранении в условиях повышенной влажности и температуры;

Красители – в некоторых странах используются для маркировки печного бытового топлива, показатели качества которого приближаются к топливу дизельному. В России не применяются.


Общее содержание присадок в топливе невелико. Информацию о нем можно получить из паспорта качества на партию дизтоплива.

Скачать презентацию